от 30.01.2019

4246961714

Никто не считал, сколько клиентов пострадало от недобросовестных банкиров, согласившись на дополнительные услуги, которые были преподнесены как обязательные.

Никто не считал, сколько клиентов пострадало от недобросовестных банкиров, согласившись на дополнительные услуги, которые были преподнесены как обязательные. Вот примерный перечень самых распространенных схем обмана заёмщиков при оформлении кредита.

  1. Страховка

Самый распространённый вид навязанной услуги, хотя ещё в 2014-м году Центробанк опубликовал разъясняющее письмо, фактически запретив кредитным организациям делать это. Главное знать, что банки не имеют права отказывать в займах или повышать процентную ставку, если клиент не желает оформлять страховку. Из этого правила есть только два исключения – автокредит и ипотека.

Но некоторые банки продолжают настаивать на страховке как обязательном условии для предоставления займа. При этом они предлагают и «выгодные» для потребителей варианты – включить стоимость страховки в сумму кредита, чтобы по ней не нужно было расплачиваться здесь и сейчас. В таком случае деньги за совершенно необязательную услугу клиенту придется также отдавать с процентами.

Эксперты рекомендуют:

— заявить о своём нежелании оформлять страховку, руководствуясь её добровольном характером. При этом необходимо проявить выдержку и не попасться на уловки сотрудников банка;

— если сотрудник продолжает настаивать на страховании, напишите заявление об отказе от страхования в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте специалисту банка с обязательной отметкой о его приёме на втором экземпляре. В случае отказа в приёме заявления отправьте его по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;

— при повторном отказе следует обратиться в Роспотребнадзор или в прокуратуру с жалобой на незаконное навязывание банком платной услуги.

  1. Комиссия

Конечно, процентная ставка – это главный критерий при выборе заёмщиком кредитора. Но она не всегда отражает реальную сумму, которую в итоге заплатит клиент. Общий платёж по «дешёвому» кредиту может оказаться выше, чем при заимствовании с более высокой процентной ставкой.

Банк может включить в договор комиссию за некие свои реальные или нереальные действия, покрывая таким образом расходы на обслуживание клиентов.

Комиссия может быть разовой или включаться в ежемесячный платёж.

В любом случае, банк обязан сообщить о полной стоимости кредита. Поэтому, прежде чем подписать кредитный договор, уточните, во что это обойдётся, какие дополнительные платежи включены в условия кредитования, подсчитайте общую сумму платежа и сравните её с предложениями других кредитных организаций.

  1. Льготный период

Практически любой банк предлагает кредитные карты с льготным периодом погашения взятой в долг суммы. Получается, что кредитор предоставляет клиентам возможность получить бесплатную рассрочку на оплату любых товаров, если задолженность будет погашена в определённый срок.

Тут важно знать, что в самом предложении нет обмана, но зачастую представления о дате начала льготного периода у клиентов и банков расходятся.

Как правило, кредитные организации связывают начало льготного периода с началом расчётного. То есть дата оплаты с карты товара или услуги значения не имеет, и отсчитывать льготный период следует не с даты транзакции, а с даты расчётного периода. Не случайно же в рекламе употребляется предлог «до» («до 50 дней», «до двух месяцев» и т.п.).

Если расчетный день у банка – первое число каждого месяца, а карта использовалась 15-го числа, то льготный период сокращается на разницу между началом расчётного периода и датой транзакции.

Да, бывает, что отсчёт ведётся от даты покупки, но тогда банк может установить в договоре минимальную сумму, которую клиент обязан погасить до определённой даты. Но если допустить просрочку, то льготный период влетит в копеечку.

Так что перед тем, как начать пользоваться такой картой, необходимо уточнить, как банк рассчитывает льготный период.

  1. Кредит выплатил, но остался должен

Внеся последний платёж по кредиту, рано радоваться. Обязательно следует получить в банке справку об отсутствии задолженности. И не забыть сделать с неё несколько копий.

Бывают случаи, когда банки спустя несколько месяцев или даже лет сообщают бывшему заёмщику, что кредит на самом деле не погашен, и требуют немедленно это сделать, не забыв при этом оплатить штрафы за просрочку.

Справка об отсутствии задолженности защитит от такой ситуации.

25 апреля 2019

Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.